Поможем с запчастями...

Главная » Материалы СМИ » Поможем с запчастями...


 / Фото автора / 

Буквально несколько дней назад стартовали официальные продажи нового кроссовера белорусского производства — Zotye Coupa. Мы не стали тянуть и сразу взяли машину на тест-драйв. Новинка собирается «отверточным» способом на заводе «Юнисон» параллельно с уже знакомым кроссовером T600. Но Coupa — дороже и лучше.

Стильно, модно

Фото: Павел Мурашко

Еще раньше, чем у нас, Zotye Coupa начали продавать в России. Там с этой маркой знакомы даже лучше. Именно на российский рынок уходит львиная доля машин, собирающихся на заводе «Юнисон». Кстати, в миру, то есть на китайском рынке, автомобиль называется T600 Coupe. А вот на рынках ТС он будет называться именно Coupa («Купа» — с ударением на второй слог).

Фото: Павел Мурашко

Если модель T600 обвиняли в сходстве с Volkswagen Touareg или Audi Q5, то купе в этом плане выглядит более самобытно. Впрочем, купейность здесь реализована не покатой крышей, а удачно замаскированными задними стойками с темными стеклами. Вряд ли у кого-то повернется язык упрекнуть Coupa за дизайн. Но это касается экстерьера. Несмотря на то что технически T600 и Coupa идентичны — у них даже одинаковая колесная база — внутри новинка выглядит абсолютно иначе.

Фото: Павел Мурашко

Сложно сказать, какие именно детали выдают марку, на которую смотрели дизайнеры интерьера. То ли рулевое колесо, то ли рисунок прострочки на креслах. А может, шрифт, которым написано название модели… В общем, здесь Porsche дух, но им не пахнет. Если бы не жесткий пластик передней панели да аляповатые глянцевые вставки, то, закрыв глаза на дизайнерские заимствования, интерьер можно назвать приятным. Да, не поражает воображения, но и место за рулем занимать не стыдно. Если бы еще рулевая колонка регулировалась по вылету… но нет. Изменить можно только угол наклона.

Фото: Павел Мурашко

С ростом не более 180 см сзади будет неплохо. Но при условии, что и спереди сидят люди такого же роста. Иначе голени высоких пассажиров будут упираться в жесткие нижние перекладины передних кресел, вынуждая поджимать ноги. Из дополнительных удобств — простенький подлокотник.

Фото: Павел Мурашко

Всем своим интерьером Coupa намекает, что он тут не просто кроссовер, а спортивное купе. Металлические накладки на педалях, «обрезанный» снизу руль, жесткие кресла. Будет ли спорт в движении?

Под капот Coupa устанавливается один единственный мотор — полуторалитровый турбо мощностью 143 лошадиных силы. С ним может идти пятиступенчатая «механика» или шестидиапазонный «автомат». Причем это именно традиционный гидромеханический агрегат. Напомним, что на T600 с двухлитровым турбомотором ставят роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями. Впрочем, на нашем рынке такие машины не продавались.

Фото: Павел Мурашко

Едет Zotye Coupa довольно жестко, собранно. Крены едва заметны, на мелочах потряхивает. Но на спящих полицейских подвеска держится молодцом, пробоев не допускает. Возможно, кому-то захочется чуть более комфортных настроек шасси. Тогда как раз стоит обратить внимание на T600.

Турбомотор и коробка передач неплохо уживаются. Разгон линейный, реакции на газ понятные и предсказуемые. «Автомат» плавно и незаметно переключается что вверх, что вниз. Даже если взвинтить темп, эта связка не «разваливается». Спорт-режим «автомата» позволяет при разгоне раскручиваться мотору почти до ограничителя в пределах одной передачи. Но что в «спорте», что в просто «драйве» автомобиль категорически не хочет тормозить двигателем. Сбрасываешь газ — и коробка тут же переходит в режим езды «накатом».

Фото: Павел Мурашко

Автомобиль не назовешь шумным, хотя есть в этом классе соперники и потише. В городе все исходящие от машины звуки сбалансированы, лишь мотор довольно заунывно голосит при интенсивном разгоне. На трассе при скорости 90−100 км/ч солировать начинают шины. И на рулевом колесе не хватает информативности при движении по прямой и на дуге. Итог — купе есть, а спорта — нет.

Фото: Павел Мурашко

Пока дилеры Zotye не особенно активничают на родном для себя рынке, сосредоточив усилия на России. В Беларуси у этой китайской марки есть сильный отечественный конкурент с непобедимой кредитной программой. Вот если бы уравнять им условия борьбы, то у Zotye наверняка бы появились шансы.

Нам запомнилось

Фото: Павел Мурашко
Рифлеными колесиками справа и слева на спицах руля очень удобно управлять стереосистемой
Фото: Павел Мурашко
Огромная панорамная крыша положена только в топовой комплектации
Фото: Павел Мурашко
Экрану мультимедийной системы не хватает контрастности. Линии разметки — динамические
Фото: Павел Мурашко
Полуторалитровый турбомотор хорошо тянет с малых оборотов, но крутить его нет смысла
Фото: Павел Мурашко
Огромным зеркалам спасибо за отличную «картинку»
Фото: Павел Мурашко
Багажник для этого класса небольшой, чуть больше 340 литров
Фото: Павел Мурашко
Под полом хранится полноразмерная «запаска»
Фото: Павел Мурашко
Двигатель заводится кнопкой. Даже странно, что она расположена справа от рулевой колонки
Фото: Павел Мурашко
Кресла жесткие, но не спортивные. Не хватает боковой поддержки. А еще даже в топовой версии у них нет подогрева. И пока не планируется
Фото: Павел Мурашко
Навигация показывает только карту Китая
Фото: Павел Мурашко
Как вам такое на кроссовере за 40 тысяч рублей? Здесь есть беспроводная зарядка для смартфона! Но проверить ее работу не удалось
Фото: Павел Мурашко
Правое переднее кресло может регулировать как сам пассажир, так и тот, кто сидит сзади — на спинке есть дополнительные клавиши
Фото: Павел Мурашко
Ключ-брелок в современном стиле — лаконичный, приятный
Фото: Павел Мурашко
Климат-контроль — двухзонный
Фото: Павел Мурашко
Панель приборов кажется мелковатой, но показания считывать удобно и быстро
Фото: Павел Мурашко
Шестидиапазонная АКП любит езду «накатом», в остальном к ней претензий нет
Фото: Павел Мурашко
Управление круиз-контролем напоминает о Mercedes

Краткие технические характеристики

Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY Zotye Coupa 1.5 Turbo

Рабочий объем, см3

1502

Максимальная мощность, л. с.

143

Максимальный крутящий момент, Нм

207

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон с 0 до 100 км/ч, с

10

Расход топлива, л/100 км (городской)

7,9

Длина, мм

4654
Ширина, мм 1893

Высота, мм

1696

Колесная база, мм

2807

Клиренс, мм

185

Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/test-drive/634494.html
21.04.2019

К другим материалам СМИ