|
Такой разный ChanganГлавная » Материалы СМИ » Такой разный Changan
В промышленном районе агломерации Чунцин, насчитывающей 32 млн жителей, расположились три новых завода концерна Changan. Вместе они собирают 1 млн машин в год — больше, чем «АвтоВАЗ» в лучшие свои годы. Самым удивительным, однако, является тот факт, что все эти машины минимально похожи друг на друга. Корреспондент Autonews.ru отправился в Китай, чтобы выяснить, с чем это связано.
01.10.2023Чунцин — один из самых населенных городов даже по меркам Китая. Здесь живет более 32 млн человек. В городе почти не встретишь зданий, которым больше 70 лет, хотя люди живут в этих местах тысячелетиями. Дело в том, что Чунцин, окруженный горами, как природной крепостью, был постоянным объектом для атак неприятеля. Город был много раз разрушен, в последний раз - во Вторую мировую войну, так как сюда, после взятия японцами Нанкина, перебралось правительство Чана Кайши. Теперь новодел — во всем. Не старое еще здание 80-х годов смело сносят ради строительства нового небоскреба. А на окраине города возводят промышленные объекты. В том числе заводы Changan, возведение которых началось после 2017 года, когда существующая с XIX века промышленная корпорация решила переориентироваться на массовый выпуск легковых автомобилей. Легковушки Changan существуют с 1980-х, но до недавних пор это было небольшое производство лицензионных и не очень лицензионных иномарок. Теперь же сам Changan готов предложить партнерам из других стран буквально следующее: «Хотите машины? Своей марки? Без проблем, разработаем, освоим, сделаем, поставим». Так в сотрудничестве с Huawei появились электромобили Avatr, которые скоро начнут официально поставлять в Россию. А если заказчиков нет, то станут делать машины под собственными брендами, благо одной маркой Changan не ограничивается. Changan Hunter Plus (Фото: Сергей Иванов / Autonews.ru) Знакомые модели для отечественного рынка Журналистов из России провели по цехам одного из таких новых заводов. Первое впечатление — что он старый. Не потому, что оборудование устарело. Напротив, роботы марки Kawasaki, поставленные напрямую из Японии, — передовые, а их количество впечатляет. Но видно, что это не выставка, не предприятие, которое еще ничего не произвело, а натруженный цех, который стремятся ни на миг не останавливать. В белых штанах на чистый пол можно сесть и не испачкаться. Кругом стоит терпимый грохот, а вальяжность рабочих, неспешно, но грамотно и четко устанавливающих нужные детали на конвейере, даже восхищает. Видно, что это предприятие, может, и новое, но отработанное, где каждый знает свое дело, и такая ситуация продолжается не первый месяц. Собирают ровно то, что продают в России. Например, кроссовер CS55 Plus. Глядя, как китайский рабочий с видимой небрежностью кулаком забивает к дверной проем уплотнитель думаешь о том, что тот может допустить негерметичность. Но на сходе с линии резинка оказывается подогнана ровно, а испытания в дождевой камере не выявляют протечек. Средняя зарплата рабочего, к слову, — 6 тыс. юаней. Это примерно 80 тыс. руб. в месяц. Новинки для России: Changan Lamore и Hunter Plus Changan Lamore (Фото: Сергей Иванов / Autonews.ru) Рядом с заводом находится множество площадок для готовой продукции, где журналистам из России предложили протестировать существующий модельный ряд Changan. Ничего эксклюзивного, но, например, такие новинки российского рынка, как седан Lamore и пикап Hunter Plus до этого пробовать не доводилось. Changan Lamore (Фото: Сергей Иванов / Autonews.ru) Еще в начале 2023 года в России почти не осталось иностранных автомобилей с кузовом седан, а теперь их уже около десятка. Lamore выступает в некогда вымершем сегменте D — при длине 4,77 метра он еще не попадает в бизнес-класс, но на заднем сидении уже свободнее. Changan Lamore (Фото: Сергей Иванов / Autonews.ru) На самом деле это очень нейтральный автомобиль с уверенным, но не спортивным разгоном, нейтральной управляемостью и надежными в обычной жизни тормозами. Салон выглядит разумным компромиссом между роскошью и экономией, консерватизмом и модернизмом. При этом места пятерым пассажирам ростом до 180 см включительно вполне хватает. Это еще не полноценная замена Toyota Camry, но уже близко. Changan Lamore (Фото: Сергей Иванов / Autonews.ru) Пикап Hunter Plus удивил куда сильнее. Начнем с того, что это автомобиль с очень плотными спортивными сиденьями и очень модернистской передней панелью. Расцветка салона также дает понять, что перед нами не рабочая лошадка, а скорее молодежный транспорт. Changan Hunter Plus (Фото: Сергей Иванов / Autonews.ru) О том же задумываешься, взглянув под днище. Неразрезной мост сзади на своем законном месте, но подвешен он не на привычные рессоры, а на пружины. В итоге Hunter Plus едет не как грузовой пикап, а как комфортабельный рамный внедорожник. И позиционируется также. Но есть нюансы. Changan Hunter Plus (Фото: Сергей Иванов / Autonews.ru) Changan Hunter Plus (Фото: Сергей Иванов / Autonews.ru) Согласно российскому законодательству пикапы являются грузовыми автомобилями. Это удешевляет их легализацию в России, но усложняет использование в крупных городах, где для грузовиков ограничено движение. Тесно будет и пассажирам на заднем диване — это очевидно запасные места, а не пространство для размещения людей в дальней дороге. Невольно задумываешься, что такое шасси подошло бы полноценному рамному внедорожнику, коих на российском рынке все еще немного. Но китайцы лишь мотают головами: такого автомобиля нет и не планируется. Зато будет версия со штатной палаткой на крыше. Рассчитанной сугубо на двух человек. Наконец, выдался шанс протестировать и большой кроссовер CS95. Он уже давно доступен в России, но прежде брать его на тест не приходилось. Changan CS95 (Фото: Сергей Иванов / Autonews.ru) Отличная семейная машина, но ничего более. Классический интерьер среднего качества, неплохая шумоизоляция и плавные реакции на любые действия водителя, будь то разгон или прохождение поворотов. Удивило, пожалуй, пространство на третьем ряду сидений: там вполне могут существовать трое взрослых, причем в багажнике останется еще место для нескольких чемоданов. Changan CS95 (Фото: Сергей Иванов / Autonews.ru) Что общего у всех трех автомобилей? В том то и дело, что ничего. Разный стиль, разные интерьеры, разное поведение на асфальте, от немного спортивного у Lamore, но откровенно комфортного у CS95. А уж Hunter Plus с его мягким, легковым шасси и вовсе кажется уникумом в мире пикапов. Оказывается, так и задумано. Как рассказал корреспонденту Autonews.ru глава Changan International Макс Сон, главной фирменной чертой бренда является отсутствие каких-либо фирменных черт. Компания ориентируется не на собственное представление о прекрасном, а на запросы потребителей. Если есть спрос на спортивные машины, то они будут выпущены. Появится ниша сверхкомфортных кроссоверов, Changan придет и туда. Кому-то нравятся современные цифровые интерьеры, кто-то предпочитает классические стрелки, а третьему по душе концепция Peugeot, где приборы располагаются поверх руля. И у Changan есть все три варианта. Не будучи лидером по продажам, Changan уже сейчас лидирует по числу моделей, представленных на российском рынке: их 15, и это число будет расти. Причем, пока это все одна марка, а не множество разных, как, например, у Chery. Появится, впрочем, и вторая: компания хочет через свое российское представительство официально вывести на рынок Avatr. Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/651140ce9a7947647e1fc82d К другим материалам СМИ |
Сравнить товары
Нет товаров для сравнения
Новости магазинаСтатьи
Прокладка клапанной крышки....что с ней???
Причины выдавливания масла из под клапанной крышки.
31.05.2023
Ежегодная Выставка автокомпонентов в Шанхае.
Архив статей
Наши партнёры на самой профессиональной выставке автокомпонентов и автозапчастей.
03.12.2018Новости СМИ
Китайские "братья"- близнецы в России
Дубликаты китайских автомобилей не требуют переделки......
28.10.2024
У владельцев китайских машин в России возникли проблемы с запчастями
У владельцев китайских машин в России возникли проблемы с запчастями
Дефицит запчастей у Changan, Lixiang, Zeekr, FAW, BYD
08.02.2024
Haima вернулся в Россию
Архив новостей
Автомобильный бренд Haima вернулся в Россию с двумя моделями
В России будут представлены две модели Haima. Это минивэн 7Х и кроссовер 8S
15.10.2023 |