Год нынешний для китайской фирмы Geely удался на славу. В общей сложности в 2020 году компанией планируется вывод на рынок четырех моделей, две из которых уже продаются. Как Джили собирается завоевывать российский рынок и что нового появится в ближайшее время – сейчас расскажем.
После приобретения Volvo у Geely Motors открылось второе дыхание. Возможность использования наработок и архитектур шведского бренда позволило выпустить на рынок конкурентоспособные модели, обладающие набором самого современного оборудования и интеллектуальными опциями.
Geely Coolray
Первой ласточкой в 2020 году стал Geely Coolray. Компактному кроссоверу, появившемуся в России в начале весны, пророчили судьбу главного конкурента корейской «Креты». Однако продажи «Кулрея» показали, что новинка еще не готова к полноценной конкуренции. К примеру, за первые три месяца продаж было реализовано всего лишь 819 штук.
И виной этому три причины – большая цена в сравнении с Creta, минимум модификаций и нелюбовь россиян к китайскому автопрому/турбоагрегатам/вариаторам. Ценник на Джили Кулрей варьирует в пределах 1,35-1,51 миллиона рублей. Причем, доступна всего лишь одна модификация с двигателем 1,5T на 150 л.с. и семиступенчатым «роботом».
Geely GS
С сентября 2020 года в России стартовали продажи нового Geely GS – кросс-хэтчбека, призванного конкурировать с уже имеющимися на рынке KIA Rio X-Line и бюджетными LADA Xray Cross/Renault Sandero Stepway. Правда, на деле основным конкурентом для «китайца» является «хэтчбек-переросток» KIA XCeed благодаря схожей моторно-трансмиссионной составляющей, габаритам и стартовому ценнику.
Базовая стоимость в 1,3 миллиона рублей – основная головная боль маркетологов и специалистов по продажам. Удастся ли кросс-хэтчу найти покупателя в России - покажет время. Единственный вариант нарастить продажи – локализовать модель в нашей стране, тем самым снизив начальный ценник автомобиля. Однако в условиях высокой конкуренции со стороны KIA Rio X-Line, вряд ли китайцы решатся на подобный шаг.
Geely Tugella
Пожалуй, данное кросс-купе является самым ожидаемым «китайцем» в России. Представители компании с начала года кормят обещаниями отечественного покупателя, но воз и ныне там. Geely Tugella/FY11 прошел сертификацию и получил ОТТС. Единственное, что мешает автопроизводителю начать продажи – необходимость импорта кроссоверов в Россию.
Завод в Беларуси не располагает мощностями для сборки современного купе-кроссовера, в связи с чем все экземпляры «Тугеллы» будут собраны на китайских предприятиях. Правда, подпортить ожидание модели в России может курс доллара и, как следствие, высокая базовая стоимость. Старт продаж был намечен на третий квартал 2020 года. Но пока это лишь обещания…
Geely Atlas Pro
В начале 2020 года «апгрейднутая» версия популярного «Атласа» засветилась в базе Росстандарта и получила долгожданный ОТТС. Новый кроссовер Atlas Pro обзавелся измененным внешним видом, немного прибавил в габаритах и сменил «атмосферник» на турбомотор.
Теперь под капотом «Прошки» 177-сильная «турботройка» от Geely Coolray, в пару к которой прикрутили не только шестиступенчатую механику, но и АКПП Aisin с семиступенчатым «роботом» с двойным сухим сцеплением. Хочется верить, что старт продаж все же состоится в 2020 году, однако судя по всему, китайцам придется перенести дебют на следующий год.
Буквально пару недель назад Geely показала концепт седана Preface, построенного на той же базе что и Tugella. Если модель доберется до России, то, судя по оснащению и моторно-трансмиссионной линейке, ее главными конкурентами станут KIA K5, Hyundai Sonata и Toyota Camry. Если вы не знакомы с этим седаном, то дайте знать об этом в комментариях. А пока не забудьте поставить лайк статье и назвать своего любимца из этой «четверки».