Качественные высоковольтные провода

Главная » Каталог статей » Качественные высоковольтные провода

Все автомобили с бензиновыми двигателями имеют высоковольтные провода, задачей которых является поджигание горючей (воздушно - бензиновой) смеси в камере сгорания.

Сгорание происходит за счёт электрической искры возникающей между электродами свечи, в свою очередь искра возникает за счёт высокого напряжения между центральным электродом и боковым электродом самой свечи.

В свою очередь высокое напряжение создаёт катушка зажигания, вот от неё до свечи доставляет высокое напряжение именно высоковольтные провода.

Устройство высоковольтных проводов на первый взгяд простое...
 всего 4 детали собранные в одно изделие... см. фото


- защитные колпачки
- металлический контакт (наконечник) или клемма
- изоляция (силикон или резиновые компоненты)
- токопроводящая жила

Итак.

Начнём с защитных колпачков... и изоляции самих проводов.



материал из которого они произведены должен иметь следующие свойства- высокую диэлетрическую способность, напряжение в токопроводящей жиле от 26до 45 КВольт. Современные провода выполнены из силиконовых композитов, отличающихся друг от друга добавками, для применения в различных климатических зонах.Особенно важен этот параметр для Севера России. с температурами до - 40 градусов.При таких температурах материал провода теряет эластичность, в нём образуются микротрещины. что приводит к пробою провода и последствии к "заглохшему "двигателю или , более часто к выходу из строя самой катушки зажигания, цена которой достаточно высока...

Проверить качество материала можно оценив визуально и руками. хороший материал-эластичен и очень упругий.Это очень выжно для самих колпачков- они должны плотно прилегать как к собственно проводу , так и к наконечнику-клемме.

Вот в этом месте - см. фото 



В противном случае грязь, отложения образующиеся в моторном отсеке от паров горюче-смазочных материалов попав в зазоры-будут провоцировать "пробой" электрической цепи.

Пробои настолько сильные. что искра образуется "через раз", обороты двигателя плавают, на высоких оборотах вероятны провалы, как говорят - "двигатель тянет назад".

Токопроводящая жила внутри провода может быть медной многожильной  с сопротивлением 15...45 кОм, или внутри может быть стекловолокно с графитовым покрытием — 10...20 кОм.
Эта деталь проводов обычно не вызывает нареканий- в Китае токопроводящую жилу делают менее 10 предприятий, их продукция отправляется практически во все страны , имеет "честную маркировку"   - ISO 3808
 


Если на проводах, которые вы хотите приобрести - есть маркировка, материал плотный и эластичный, нет зазоров и отслоений- смело ставьте на автомобиль.
Но не забывайте их менять каждые 25-30 тыс.км. пробега или проще - каждую третью замену масла...

О том как определить неисправность высоковольтных проводов самостоятельно - в следующих статьях...

www.auto-taobao.ru

 
30.03.2015

К другим статьям