Очень правильный совет.....

Главная » Материалы СМИ » Очень правильный совет.....

Что будет, если несколько лет не менять антифриз в автомобиле

 
 

Некоторые производители в своих мануалах пишут, что антифриз спокойно может служить без замены до 250 000 км, а то и вовсе — на протяжении всего срока службы автомобиля. И если опытные водители «охлаждайку» время от времени обновляют, то новички, слепо следующие рекомендациям, только приближают кончину силового агрегата. Как часто нужно менять антифриз, и чем чревато затягивание сроков, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Для тех, кто обзавелся заветной розовой карточкой совсем недавно, напомним, что главная задача антифриза — незамерзающей жидкости, применяемой в системе охлаждения двигателя — предотвращать закипание мотора при высоких температурах. В его составе обязательно присутствуют этиленгликоль (моноэтиленгликоль, этандиол и прочие), дистиллированная вода, а также лобридные, карбоксилатные, гибридные и традиционные присадки.

Все антифризы делятся на три основных класса, каждый из которых имеет свой срок службы. Так, G11 — охлаждающая жидкость синего или зеленого цвета на основе этиленгликоля с неорганическими присадками и силикатами — годен до 2—3 лет. G12 (красный цвет, в составе этиленгликоль и карбоксилатные присадки) — до 5 лет, а G13 (желтый или оранжевый, пропилен-гликоль с органическими присадками) — до 10 лет.

В зависимости от двигателя автопроизводители предписывают использовать антифриз определенного класса и указывают, с какой периодичностью его следует менять. Любопытно: иные автостроители гарантируют, что охлаждающая жидкость прослужит до 250 000 км, а порой в руководствах по эксплуатации и вовсе можно обнаружить пометку, мол, обновление не требуется на протяжении всего срока службы авто. Но этим советам, как уже было сказано, следовать не стоит.

 

Geely MK 2012

  •  

По­езд­ки с по­пут­чи­ка­ми на Едем.рф

  •  




























Дви­га­тель для мо­то­бло­ка

Пробеги пробегами, но ведь автостроители, как правило, не учитывают моточасы, манеру вождения и даже климатические условия, в которых может эксплуатироваться транспортное средство. А все это, разумеется, влияет на срок службы охлаждающей жидкости. Потому и существуют средние, общепринятые интервалы, равные 50 000 — 60 000 км пробега или трем годам. Если автомобиль не трудится в тяжелых условиях, то менять антифриз чаще смысла нет.

— Утративший свои свойства антифриз может вывести из строя узлы системы охлаждения или даже мотор. Чаще всего ломается помпа: старая «охлаждайка» плохо ее смазывает, и она заклинивает. А так как у большинства двигателей помпа приводится в действие ремнем газораспределительного механизма, то может порваться и он, что приведет к ремонту головки блока цилиндров или двигателя в целом, — объяснил  Александр Чирвонов, руководитель службы эвакуации и экстренной технической помощи компании «ЛАТ».

Кроме того, нуждающийся в обновлении антифриз не способен в полной мере бороться с коррозийными отложениями на стенках каналов системы охлаждения. Запускается процесс выедания металла и закупоривания наиболее узких мест (тех же каналов и трубок). В первом случае страдает головка блока цилиндров, во втором — возрастает риск перегрева двигателя, что также чревато попаданием на «капиталку».А это весьма дорогостоящий ремонт.

Как же понять, что пришло время заменить антифриз?

Тем, кто разбирается в автомобилях так же хорошо, как в истории Гондураса, помогут сервисные специалисты. Ответственные механики во время каждого планового технического обслуживания проверяют уровень и состояние охлаждающей жидкости, предупреждая владельца о необходимости обновления жидкости. Они-то точно подскажут: от дополнительной копеечки никто не откажется.

Все же остальные могут инспектировать состояние антифриза самостоятельно. Если жидкость в расширительном бачке помутнела, изменила свой цвет, начала пениться при работе мотора на холостых оборотах, обогатилась хлопьями или ржавчиной, значит пришла пора отправиться за новой «охлаждайкой».

И самое главное (опять же, для новичков) — ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бачка, пока автомобиль не остыл. Откручивайте ее не спеша, аккуратно. В противном случае есть риск получить порцию горячего антифриза, а вместе с тем — серьезные ожоги рук, глаз и прочих участков тела.


Но покупать можно только качественный, у проверенных продавцов.

Лёгких вам дорог.....

31.12.2020

К другим материалам СМИ