Качество пластика - продолжение....

Главная » Каталог статей » Качество пластика - продолжение....

Желательно провести рукой по наружной плоскости, поверхность должна быть гладкой, а не волнистой. Если она волнистая- это верный признак использования в составе пластиковой смеси вторичного материала, первичный и вторичный пластик имеют разные коэффициенты усадки при охлаждении.

Такие добавки вторичного сырья могут приводить даже к расслоению пластика, в последствии это может быть причиной дефектов при окрасе детали. Есть ещё одно отрицательное свойство которое приобретает пластик с высоким содержанием вторичного материала- колкость при низких температурах, в нашей климатической зоне это фактор имеет большое значение, при парковке зимой бампер, например, может треснуть лишь от  не сильного давления на сугроб…

Приходилось видеть и такие дефекты, как  «тонкое литьё», продавцы называют  бампера с  толщиной ниже нормативной,3-4 мм., «скорлупой». И это не шутка- они  такие- же хрупкие. Как яичная скорлупа…. Они стоят меньше чем стандартные, но покупать их не стоит- они не выдерживают даже незначительного удара от камня вылетевшего из  впереди едущего автомобиля , несколько таких ударов и бампер представляет жалкое зрелище. Вы наверное и сами видели такие «бампера».

Тактильная проверка очень важна – проведите ещё раз по бамперу….Поверхность его должна быть «сухой», а не «жирной», ощущение жирности получается по причине смазывания прессформы минеральными маслами, для того, что-бы бампер не прилипал к самой форме. Так делают когда изготавливают бампера в старых прессформах, они уже имеют микротрещины и дефекты , к которым и прилипает собственно изготавливаемый бампер или любая другая деталь из пластика.

Эта «жирность» сильно осложняет работу автомаляра, остатки этого «жира» приводят к дефектам окраски, которые трудно выявить в процессе подготовки детали к окрашиванию, эти дефекты проявляются при окончательной сушке детали  при температурах 50-60 градусов. Даже если окрас пройдёт без видимых проблем, они могут возникнут на мойке, где смывание грязи водой с высоким давлением, может просто снять краску с детали. Такие бампера Вы тоже наверное мидели и не редко…

     Важный фактор качества- собственно вес бампера- стандартный бампер весит , в зависимости от модели и размера, 3,3-5,5 кг.. Больший вес тоже плох- значит деталь отливалась в  старую форму, из категории восстановленных. У таких деталей есть ещё один признак, который виден… Это «облой» -это тонкие пластинки пластика выступающие в местах соединения частей прессформ.

   Обычно на фабриках специально «обученные» сотрудники срезают облои, но красиво это сделать не получается….. такими дефектами грешат фабрики юга Китая, использование вторичного полипропилена  и восстановленных прессформ и матриц. Но взамен эти производители предлагают очень интересную цену, качество – соответствует цене….

Вот и перечислены основные внешние признаки определения качества бампера, который Вы можете взять в руки…

Но это ещё не всё…

Пожалуй есть ещё очень важный факт ор качества бамперов и пластиковых деталей… Это размерность. От неё зависит- какие будут зазоры по сопрягаемым деталям, насколько точно очертания бампера будут соответствовать линии капота или крышки багажника, передним и задним крыльям, фарам, решёткам радиаторов и прочим декоративным элементам.

     К сожалению размерность визуально не определить, но вероятность «плохой» выше , абсолютно точно  у тех, кто имеет  вышеперечисленное плохое качество.

Наш совет….

При получении или приобретая пластиковые детали – ощените их по признакам, которые мы описали…Не покупайте очень дорогие и очень дешёвые детали- вероятность переплатить или купить явный брак очень высока..

Покупайте по среднерыночной цене и желательно у тех поставщиков кому Вы или доверяете или уже знаете качество продаваемых ими запасных частей.
 

проверка качества

05.01.2015

К другим статьям