Прогноз цен. Продолжение

Главная » Каталог статей » Прогноз цен. Продолжение

наш прогноз цен, контакты с Китаем

Продолжение.......

Итак… Будем ближе к теме статьи.
Для того , что-бы прогноз был более точен, необходимо рассматривать его в динамике и лишь продолжая тенденции и тренды. Сделать небольшие поправки по собственному усмотрению.

И прогноз почти готов.

Ближе к прогнозу.
По нашим оценкам, до октября наблюдалось не существенное повышение цен на рынке автозапчастей для китайских автомобилей, в отличие от европейских марок. Но повышение было устойчивое, тренд восходящий в динамике месяц к месяцу , не менее 3%.Это рассчитывается достаточно простой.  Делаем ВПР прайса дилера и крупного поставщика»ввозящего» за прошлый месяц и суммируем стоимость их номенклатур и далее сравниваем со следующим месяцем. Итог 3-5% рост, много или мало- вполне разумный рост. Не критичный, но такой он был до сентября.
Почему до сентября…??

Очень просто. В самом конце августа происходит ежегодная встреча продавцов , китайских экспортёров и производителей автозапчастей, с российскими закупщиками.

Это Московский Автосалон. Так вот в этом году он прошёл достаточно вяло. Было мало посетителей, мало покупателей -  да и стенды были намного «беднее» по сравнению с прошлыми годами и с меньшей площадью.  Может причиной тому было очередное повышение стоимости проведения выставки??
Думается – нет. Причина проста – сильное снижение продаж. Многие компании по продаже автозапчастей для китайских автомобилей, предпринимали попытки увеличить , и достаточно резко- в 2 и более раз, рекламные бюджеты. Но это не приводило к успеху. Снижение цен . до неприлично низких, тоже не давало  финансовый эффект. Все знают этому примеры – такие, как продажа ГБЦ для ЧЕРИ АМУЛЕТ по цене менее 100 рублей или воздушных фильтров по цене 40 рублей.

И это не распродажа остатков или разовая акция – это устойчивая программа.
Попытка объяснить таким продавцам,  что получая прибыль в размере 3-10%%,  невозможно развивать бизнес а возможно получить только крах, ни к чему не приводила. Есть правило рынка- если на рынке продавцы бьются у кого меньше цена – этот рынок прибыли не даст а даст только смех покупателей.

Поэтому на выставку продавцы пришли с полными складами и без прибыли достаточной для закупки следующих партий запчастей. Да к тому времени и доставка стала подороже и таможня построже… Это всё играло против рынка.
И вот в таком затишье и встретились китайские продавцы и «умные»  российские покупатели. Картина – ещё та…
В итоге все поулыбались.  Сделали весёлые лица и – разошлись. Наши покупатели – искать денег на закупку. А китайские производители улетели в надежде, что покупатели денег найдут. В этом было одно хорошо.

Наши продавцы призадумались…почему склады огромные а денег – нет??.И смогли найти верный ответ. Запчасти надо продавать по разумной цене, такой, которая позволяет вести разумный бизнес, закупать новые грузы , сокращать менеджеров, снижать накладные расходы и получать хоть какую-то прибыль. Пусть не большую, но прибыль и желательно устойчивую. И это дало свой результат. Цена на запчасти для китайских автомобилей стала подниматься, медленно , но устойчиво, уже по 4-6 %% в месяц и стала виднеться прибыль…..

Но тут в самый не подходящий момент  доллар и евро рванули вверх. Вроде-бы  ожидаемо и в тоже время- внезапно. Хотя и проходили в августе евро по 51 рублю, но евро по 80 – нет это уж никак нельзя.

Накопленные для закупки и пополнения средства в долларовом выражении уменьшились так. Что делать закупку стало страшно. А если во время движения груза валюта ещё поднимется в цене,,??
Чем тогда платить таможенные сборы.

Рынок затих…

Продолжение через несколько дней…
 
27.12.2014

К другим статьям