Противотуманные фары

Главная » Каталог статей » Противотуманные фары

Противотуманные фары для китайских автомобилей, можно условно разделить на 2 большие группы - со стеклянным светорассеивателе (далее стекле) и сделанным из поликарбоната.

Эта статья о противотуманках со светорассеивателем из поликарбоната.
До 2000 года 85% рынка противотуманных фар имело стекло а не поликарбонат. Это было связано с тем, что стоимость поликарбоната была высокой, а качество их низким.
Особенно при использовании в тяжёлых климатических зонах, к которым относятся- Норвегия, Канада, Швеция, и конечно Россия....
Поликарбонат тех лет производился из низкосортного пластика и на станках с отнросительно не высоким давлением при штамповке.

Это приводило к растрескиванию наружных слоёв, как известно такие светорассеиватели имеют 3 слоя- 2 внешних и один внутренний- их толщины примерно одинаковые, а вот свойства-разные.
Слои получаются потому,  что при формовании слои имеют разные давления и температуры спекания.Наружные слои испытывают огромные нагрузки при нагревании и охлаждении, да ещё и камни летяцие из под колёс впереди едущих авто , и соли которыми усиленно просаливают наши дороги зимой.


В микротрещины попадает грязь, микросколы прокалывают наружный слой и дают помутнение внутреннего ,"мягкого" слоя и противотуманка перестаёт давать тот пучок света, который давала в начале эксплуатации.
Конечно можно принять попытки "реанимировать" светоотражатель при помощи полировальных паст для автомобильных лакокрасочных покрытий, например 3М.
Эффект будет превосходный, но только на короткий промежуток времени, полировальной пастой снимается верхний "жёсткий"слой и оголяется внутренний.А его качеств не хватит для сохранения прозрачности.

И по факту противотуманная фара перестаёт выполнять свою задачу, а служит только декоративным элементом.
В последние годы качество поликарбоната стало заметно выше, и их доля достигла 50%, половину рынка.

Но мы знаем , не по наслышке, что польза от противотуманок велика, особенно при современных скоростях и " качестве" наших дорог.
Например наши китайские партнёры не устают повторять, что противотуманные фары являются просто расходным материалом и их необходимо менять точно так-же как и  тормозные колодки и ремни. 
Производитель оптики, известный китайский производитель JAO , рекомендует производить замену противотуманок 1 раз в 2 года или каждые 50 000 км. пробега. Он говорит, что если цена противотуманки примерно равна ненамного дороже тормозных колодок, то и не надо экономить- просто поменяйте.

Действительно  - экономить 1 000 рублей и при этом плохо видеть дорогу - по крайней мере не разумно.

Повторяя слова китайцев, -

меняйте противотуманки, двигайтесь по дороге с максимальной безопасностью...
 
24.01.2015

К другим статьям