"Хрустит" ШРУС.

Главная » Каталог статей » "Хрустит" ШРУС.

Проходит зима. становится теплее и всё чаще можно увидеть приоткрытые окна в автомобилях. приятно вдохнуть "свежего ветерка".

При этом в салон авто попадает не только воздух . но и много звуков от которых невольно отвыкаешь за долгую зиму,становится более чётко слышно, как "сипит" глушитель, простукивают сайлентблоки. разбитые морозами и повышенными нагрузками. Но это штатные звуки, на них надо обратить внимание. но это не очень серьёзная проблема.

Есть звуки, услышав которые автолюбитель должен быть внимателен и понимать. что скорый ремонт неизбежен.

Один из таких, характерных звуков-хруст ШРУСа. Точнее хруст-это уже его смерть.

Сначала ШРУС предупреждает о своей проблеме лёгкими щелчками , явно слышными при крайних положениях руля и при движении в "натяг" или с большой нагрузкой.

При закрытых стёклах он почти не слышен- в этом его коварство.

При лёгких щелчках ещё возможно подняв авто на подъёмнике оценить насколько плачевно положение этого узла, а он очень важен- ведь он одна их основных деталей трансмиссии- благодаря ему передаётся крутящий момент от КПП к колёсам авто.
практичные слесаря могут порекомендовать замену пыльника ЩРУСа, т.к. именно он является почти 100% виновником дефекта.В пыльнике образуются сквозные трещины через которые попадает грязь. которая является в сочетании со смазкой сильным и качественным абразивом. Это авразив. при высоких скоростных и силовых нагрузках механизма ШРУСа, истирает сопрягающиеся детали и их параметры зазоров перестают быть нормальными, запроектированными заводом.

Образуется люфт, он приводит к более сильным динамическим нагрузкам и переводит их в разряд ударных и узел начинает быстро . по экспоненте - разрушаться.

Это может привести к его полному разрушению, аварийной остановке авто и возможно будет настолько неожидан. что может привести к аварии.

В 20 веке слесаря меняли смазку. промывали в керосиновой ванне узел и ставили обратно. эффект обычно был кратковременный. Первоначальные размерности такая процедура не вернёт.....

Но тогда ШРУСы стоили достаточно дорого, примерно в 4-5 раз дороже стоимости работ.

Сейчас ситуация изменилась- этот коэфициент стал меньше, обычно не более 2.5-3.

Поэтому делаем простейший вывод- при возникновении хруста или щелчков из зоны передней подвески - покупайте и устанавливайте новый ШРУС.  Если его нет в наличии- делайте заказ и в течении 2-х недель вы решите эту проблему.

Безопасная езда - залог здоровья.................



 
05.03.2015

К другим статьям