|
ЯНДЕКС рекомендуетГлавная » Материалы СМИ » ЯНДЕКС рекомендует Когда пора готовить машину к летуТут лучше следовать здравому смыслу и действовать не по календарю, а по фактической погоде. Нелишним будет и взглянуть на длительный её прогноз, чтобы подгадать правильный момент сезонных работ и сделать всё с минимальными потерями времени. Прежде всего это касается смены шин. Да, всем хочется поскорее поставить тихую и цепкую летнюю обувку, но это не значит, что надо ехать на шиномонтаж сразу, как только растаял снег на обочинах. Если нужно эксплуатировать автомобиль ежедневно, то переходить на летние покрышки стоит лишь тогда, когда вероятность заморозков и выпадения снега станет близка к нулевой. Но шины лучше приобрести заранее — чтобы в пик «переобувания» не столкнуться с их дефицитом и ростом цен. С другой стороны, излишне тянуть с переходом на «лето» тоже не стоит. Чем выше температура воздуха и асфальта, тем интенсивнее изнашиваются зимние покрышки. И тем хуже они цепляются за тёплую уже дорогу. Примерно та же ситуация с моторным маслом, если вы заливаете в двигатель его «сезонные» сорта. На менее вязком зимнем масле тоже можно ездить в тёплое время года — это не так критично, как оставить летнюю смазку на зиму. Но в жару более жидкое зимнее масло может не справиться с критическими нагрузками. Тем более, что в сухую погоду мы обычно требуем от двигателя больше тяги и мощности — например, при езде с высокой скоростью. Поэтому даже всесезонное масло, которое сегодня использует большинство автовладельцев, нелишним будет поменять перед летом, а не по графику ТО. Или, как минимум, надо проверить его уровень и при необходимости долить. Добавить «летнего» масла в «зимнее» допустимо, но лучше всё-таки не устраивать в моторе коктейль. Фильтры — третье, что также целесообразно менять по сезону, а не по формальному техрегламенту. Зимой они, как правило, забиваются сильнее: машина ездит по более грязным дорогам, двигатель чаще работает в нештатных режимах, непрогретым. Да и детали эти не настолько дороги, чтобы «выжимать» из них весь ресурс. К тому же досрочная замена воздушного и топливного фильтров может снизить расход топлива, а замена салонного фильтра после весеннего периода цветения позволяет избавиться от влияния накопившейся аллергенной пыльцы. Подготовьте кузовПосле зимних реагентов и весенней слякоти проведите полную мойку и просушку автомобиля. Не какой-то стандартный «комплекс», а капитальную уборку, которая коснётся всех частей машины: колёсных арок и днища, моторного отсека и внешних частей двигателя, его картера и узлов трансмиссии, грязь на которых не видна окружающим, но ухудшает охлаждение агрегатов. Наведите чистоту в багажнике и, если возможно, загляните под ковры в салоне — там может быть мокро и грязно от талого снега, который зимой заносили в салон ногами пассажиры. В некоторых случаях стоит даже применить чистку паром или специальными спецсредствами, чтобы удалить остатки въевшейся грязи и зимних реагентов. После мойки визуально осмотрите состояние кузова и оцените то, как он пережил зиму. Если на ЛКП есть только мелкие риски и точечные сколы не глубже грунта, то можно ограничиться восстанавливающей и защитной полировкой. Когда на эмали появились сильные царапины и сколы до металла, лучше предпринять срочные меры по их локальному закрашиванию, иначе затем эти места вовсю «зацветут» ржавчиной. Не обходите вниманием состояние окон. Заметные потёртости и характерный налёт, не удаляемый обычной мойкой (так называемый водный камень), — повод заказать спецполировку для стёкол. Хотя такую процедуру в сочетании с обработкой «антидождём» более целесообразно делать ещё при подготовке к зимней эксплуатации. Под днищем кузова осмотру подлежат все элементы, которые защищаются антикоррозийным составом. Если покрытие где-то нарушено, то его следует восстановить, а возникшие очаги ржавчины локализовать специальными средствами. Проверьте системы охлажденияГлавный риск летней эксплуатации — перегревы, провоцируемые жаркой погодой. Поэтому при подготовке к сезону нужно уделить внимание системам охлаждения. Прежде всего — двигателя. Проконтролируйте не только уровень антифриза в расширительном бачке — осмотрите также все патрубки, шланги и хомуты, которые могли покрыться трещинами в зимний период. В жару, при повышенном давлении в системе, возможна ситуация, когда старый шланг просто лопнет. По этой же причине стоит проверить работу клапана, который обычно располагается в крышке расширительного бачка. Наконец, после грязной зимы может потребоваться чистка радиатора — эту операцию многие специалисты рекомендуют делать хотя бы раз в два года. Отдельные теплообменники бывают и у других узлов (у автоматической коробки, например, или у вариатора). При их наличии надо удостовериться в том, что они тоже не забиты отложениями и грязью. Проверьте кондиционерВ тёплый солнечный день проведите проверку кондиционера, предварительно переключив воздуховоды на подачу вниз, в ноги. При минимальных настройках температуры и максимальном потоке воздуха извне кондиционер должен охладить его хотя бы на 10 градусов относительно забортной температуры. В противном случае или при работе с посторонними механическими призвуками климатическую систему тоже придётся отправить на диагностику или на дозаправку хладагентом. Полезным для вашего здоровья будет и процедура дезинфекции кондиционера, убирающая неприятные запахи и бактерии, которые со временем поселяются на охладителе. Уделите внимание остальным узлам и агрегатамЕзда в зимний период мало нагружает тормозную систему — настолько, что некоторые её компоненты могут потерять подвижность из-за коррозии или грязи. С другой стороны, зима сильнее бьёт по амортизаторам и другим элементам ходовой, что может заметно ухудшить поведение автомобиля на летней дороге. Поэтому нелишним будет заехать на СТО и заказать диагностику тормозов и подвески, при необходимости заменить колодки, прокачать гидравлические магистрали, поправить сход-развал. Двигатель, гидроприводы и элементы трансмиссии (коробка, редукторы, дифференциалы, муфты, валы, полуоси, ступичные подшипники) тоже надо осмотреть — нет ли течей. Наличие даже едва заметных подтёков — повод проверить качество смазки или уровень технических жидкостей. Оставлять «на потом» нельзя, иначе на жаре масло станет более жидким и скорость утечек может вырасти. Поскольку высокая температура ускоряет химические реакции, протекающие в аккумуляторной батарее, желательно убедиться, что бортовая электросистема правильно регулирует ток и исключает перезаряд АКБ, а сама батарея не потеряла электролит и находится в чистоте. Заодно проверьте состояние изоляции на всех проводах, в морозы она становилась жёсткой и хрупкой и могла где-то на сгибе треснуть. Посмотрите, хорошо ли натянуты ремни привода генератора и других навесных агрегатов. Ещё один пункт в чек-листе — контроль состояния светотехники и настроек головного света, которые за зиму могли сбиться. Наконец, весьма критичными точками для нормальной летней эксплуатации являются датчики, на показания которых полагаются электронные блоки управления. Для поиска ошибок и сбоев нужно просканировать электронику на диагностическом стенде. Не забудьте о стёклах и «дворниках»Все перечисленные выше работы надёжнее сделать в специализированном сервисе. Но кое-что при подготовке автомобиля к летнему сезону можно выполнить и самостоятельно. Например, проверить и заменить «дворники». Всю зиму они работали в тяжёлых условиях — велика вероятность, что не только резинка стёрлась, но и каркас мог получить повреждения или растрескаться, утратить подвижность, ослабить крепление и так далее. В этом случае не стоит тянуть до осени с установкой новых стеклоочистителей — даже редкое использование старых летом способно испортить лобовое стекло. Залейте специальную летнюю омывающую жидкость, способную эффективно очищать следы органики на стекле. Перенастройте в системе климат-контроля распределение потоков воздуха. Направлять их на лобовое стекло больше нет особой нужны — разве что ранним холодным утром, когда возможно короткое его запотевание. Кстати, бывает и обратная ситуация. Охлаждённая кондиционером нижняя часть стекла может снаружи покрываться влагой, конденсирующейся из тёплого забортного воздуха — когда автомобиль стоит или медленно едет в пробке. Не исключено также, что обдув раскалённого после долгой стоянки стекла ледяным воздухом спровоцирует появление трещины из-за резкого перепада температуры. Не помешает снять с аккумулятора клеммы и тщательно почистить их. Стоит заглянуть также и на панель с предохранителями. Если на контактах появились окислы, то их следует удалить. Чистота во всех электрических соединениях — лучшая профилактика от «глюков» в бортовой системе. Берегите автомобиль от перегреваВ заключение — немного практического опыта летней эксплуатации. Есть две проблемы, способные доставить больше всего неприятностей: перегрев двигателя в сложных условиях движения (пробки, затяжные подъёмы) и сильный нагрев салона на стоянке. Первое грозит закипанием антифриза и внеплановым недешёвым ремонтом двигателя. Второе — ожогами для вас и порчей декоративных элементов интерьера из-за ускоренного старения под воздействием высоких температур. Поэтому важно приучить себя к постоянному контролю температуры двигателя. Если стрелка указателя поползла от нормального положения вверх, лучше немедленно остановиться. При невозможности — включить отопитель салона и, открыв окна, сбрасывать лишнее тепло двигателя таким некомфортным, но эффективным способом. Зимой мы стараемся не глушить двигатель часто, но летом работу вхолостую следует исключать, чтобы на стоянке не нагружать лишний раз вентилятор радиатора и всю систему охлаждения. Но не стоит и сразу глушить мотор после долгой и интенсивной езды: охлаждающая жидкость перестаёт циркулировать по системе, что может спровоцировать локальный перегрев наиболее раскалённых узлов двигателя. Особенно это касается «горячих» турбомоторов. Если автомобиль невозможно припарковать в тени, то оставьте стёкла слегка опущенными. Даже совсем маленькие 3–5-миллиметровые щели обеспечат выход горячего воздуха и приток свежего, отчего температура в салоне уже не поднимется до критических значений. Приобретите светоотражающие шторки на переднюю панель. В регионах, где солнечное излучение особенно активно, они помогут не только сбить внутренний «накал» на стоянке, но и уменьшат проникновение ультрафиолетовых лучей, из-за которых активнее стареют пластиковые детали и текстильные материалы. Наконец, отправляясь в отпуск на юг, где автомобилю точно придётся подолгу стоять под открытым солнцем, обзаведитесь тентом или специальной накидкой. Они помогут предотвратить и перегрев салона, и выгорание лакокрасочного покрытия. К другим материалам СМИ |
Сравнить товары
Нет товаров для сравнения
Новости магазинаСтатьи
Прокладка клапанной крышки....что с ней???
Причины выдавливания масла из под клапанной крышки.
31.05.2023
Ежегодная Выставка автокомпонентов в Шанхае.
Архив статей
Наши партнёры на самой профессиональной выставке автокомпонентов и автозапчастей.
03.12.2018Новости СМИ
Китайские "братья"- близнецы в России
Дубликаты китайских автомобилей не требуют переделки......
28.10.2024
У владельцев китайских машин в России возникли проблемы с запчастями
У владельцев китайских машин в России возникли проблемы с запчастями
Дефицит запчастей у Changan, Lixiang, Zeekr, FAW, BYD
08.02.2024
Haima вернулся в Россию
Архив новостей
Автомобильный бренд Haima вернулся в Россию с двумя моделями
В России будут представлены две модели Haima. Это минивэн 7Х и кроссовер 8S
15.10.2023 |